Масштабные планы рекламистов
"Структуры DAS Marketing будут работать в прежнем режиме, – комментирует ситуацию "Эксперту Казахстан" генеральный директор казахстанского агентства Антон Буравлев, – за исключением управляющей компании, которая сейчас создается. Изменится структура общей координации работы компании".
Процесс пошел…
Процесс создания холдинга №1 (по крайней мере, именно так его позиционируют создатели) в Средней Азии идет полным ходом. Выбор СП WVI в Казахстане вовсе не случаен. "Видео Интернешнл" давно и успешно сотрудничает с DAS Marketing. Директор по закупкам рекламы компании Group M в России (объединяет все медиаагентства WPP Group) Ольга Барская, отвечая на вопросы нашего издания, подчеркнула: "Полтора года назад мы завязали с казахстанским агентством тесные партнерские отношения, хотя история взаимоотношений компаний, думаю, более длинная. DAS Marketing – профессиональная компания, с хорошим уровнем менеджмента и неплохим подбором персонала".
Одно из обязательных условий прихода на казахстанский рынок такого крупного игрока – глобальное присутствие в регионе. По сути, создается сеть, подобной которой пока не было в Средней Азии. На сегодняшний день на базе DAS Marketing формируются структуры будущего холдинга. Как уточнил
Структуры холдинга будут образованы сначала в Узбекистане, Киргизии и Таджикистане, а затем – в Туркменистане и Монголии. Вместе с тем процесс формирования рекламных агентств в Узбекистане завершен, в Казахстане это произойдет уже в скором будущем, в остальных странах региона – Таджикистане и Киргизии – работы вполне достаточно.
Амбиции через край
Что касается судьбы агентства DAS Marketing, то его ожидают необходимые в подобных случаях трансформации. Предполагается, что оно в ближайшее время структурируется таким образом, чтобы выделить в отдельные сегменты креативное и медийное направления. Следовательно, рынок Казахстана получит два агентства, управлять которыми будет структура, выделенная специально для этих целей из холдинга. Однако, по словам
Антон Буравлев уверен, что доля DAS Marketing в Казахстане останется неизменной, тогда как доля СП на рекламном рынке страны, естественно, существенно увеличится. "После образования холдинга, – заявляет гендиректор DAS Marketing, – мы станем в плане бюджета первой рекламной группой в Казахстане и Средней Азии по биллингу".
Клиент всегда прав
Это универсальное правило действует вне зависимости от времени суток, желания людей и характера бизнеса. Принимая решение о развитии бизнеса в других регионах, владельцы компаний зачастую исходят из нескольких определяющих факторов: местные рынки становятся слишком тесными и нет потенциала для дальнейшего расширения, клиенты уходят на другие рынки и тянут за собой привычное окружение, или динамика роста профильного бизнеса в регионах мира такова, что не прийти фактически нельзя. В случае с СП WVI случился симбиоз трех составляющих: стимулирующего толчка со стороны традиционных клиентов, высоких темпов роста рынка рекламы в Средней Азии и готовой структуры, на базе которой можно выстраивать бизнес.
"Выход нашей компании на рекламный рынок СНГ обусловлен двумя причинами: это, естественно, наш собственный интерес к активно развивающимся динамичным региональным рынкам и процесс централизации, который проходит
Ожидания друзей
В большей степени настроениям мучительного ожидания подвержены те, кто работает с WVI и агентством DAS Marketing. Они хотят понять, как изменится формат сотрудничества, уяснить, каким образом в дальнейшем выстраивать партнерство и в какой степени изменится характербизнеса партнера после столь резкого переформатирования деятельности. Как сказал
Вместе с тем на казахстанском рынке превалирует более осторожное отношение к идее создания рекламного холдинга в регионе. Так,
Эксперт
26.06.2007
Комментарии
Написать комментарий